Обращение граждан в органы местного самоуправления
Важное значение в реализации граждан участвовать в местном самоуправлении имеет закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и в Законе об общих принципах организации местного самоуправления право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления определяется федеральными законами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.
Предложение — обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, вне зависимости от организационно-правовых форм, в решении вопросов экономический, социально-культурной и других сфер местной жизни.
Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, иными законами Российской Федерации, законами субъектов РФ.
Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.
Ходатайство — письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Коллективные обращения — обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
Законом г. Москвы “Об обращении граждан” к обращениям отнесены также петиции. Согласно ст. 2 Закона петиции — это коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их поступления и регистрации.
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установленные законодательством, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также фамилию, имя, отчество обращающихся, дату и личную подпись. В обращении указывается также адрес граждан, обращающихся в органы местного самоуправления, их контактные телефоны.
Анонимные обращения не подлежат рассмотрению.
Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.
На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме.
Сведения, которые становятся известными органам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распространены.
Руководители органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае необходимости должны быть истребованы нужные документы, организованы проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных.
Федеральным законом, законами субъектов Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение граждан позволяет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в контроле за деятельностью муниципальных органов. Они служат важнейшим источником информации, необходимой органам местного самоуправления для принятия решений, отвечающих интересам населения.
Похожие работы:
- Обращение граждан в органы местного самоуправления Важное значение в реализации граждан участвовать в местном самоуправлении имеет закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и в Законе об общих принципах организации местного самоуправления право граждан обр...
- Обращения граждан в органы местного самоуправления В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные орган...
- Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления Граждане обращаются в органы и к должностным лицам местного самоуправления довольно часто и по самым различным вопросам (жилье, ремонты, деятельность торговли, сферы обслуживания и т.д.). Это — распро...
- Исполнительные органы местного самоуправления Кроме представительного органа (Совета и др.) и выборных должностных лиц (мэра и др.) в муниципальном образовании могут быть другие, невыборные органы и должностные лица. Такие органы и должностные ли...
- Представительные органы местного самоуправления Коллегиальные выборные органы. Во всех странах в системе местного самоуправления всегда существуют выборные органы, которые занимают основное место в этой системе. Среди выборных органов главное значе...